ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

  • Вредный совет 1
    Рисуй исключительно на бумаге в клеточку! А то ты можешь потеряться, ненароком, на таком просторном, одиноком белом листе без ориентиров и направляющих.
    1
  • Вредный совет 2
    И вообще, чем хуже бумага, и меньше набросков, тем лучше – экономь свои деньги! Тем более, деньги родителей.
    2
  • Вредный совет 3
    Начинай рисовать кого-то исключительно с глаз… нет, с одного глаза! И оттуда уже веди линию. Или, в крайнем случае, с переднего копыта/ иной конечности… Начинаем бодро с деталей, а заканчиваем формой – построение и рисование массы – опасная ересь. Она может заставить тебя, страшно сказать, думать объёмами. И вообще, думать.
    3
  • Вредный совет 4
    Никогда не рисуй эскизов на отдельных листах – а то ты, не дай Б-г, устанешь, и тебе будет лениво покрасить работу. Вполне хватит листа самой работы… Ничего, дыры от ластика можно выдать за элементы экспрессионизма.
    4
  • Вредный совет 5
    Вообще, надо стараться завершить работу в тот же день, который начал. Подумай, какой повод для гордости ты получишь, заявив какому-нибудь профессиональному художнику: «Тормоз! Вот то, что ты рисуешь три месяца, я способен сделать за три часа!» Главное, не прикладывать к заявлению образец своего искусства.
    5
  • Вредный совет 6
    Нет, ни за что не рисуй с натуры! Она скучна, непостоянна и ветрена – а некоторые организмы в составе этой натуры вообще имеют наглость шевелиться и перемещаться… Накачай себе фоток из Интернета, и все дела.
    6
  • Вредный совет 7
    Эксперименты – опасные животные, от которых стоит держаться подальше. Не важно, эксперименты ли с техникой, стилем, размером, цветом – это всё не для тебя. Как оно калякается, так пусть всегда и будет.
    7
  • Вредный совет 8
    Тебе точно не нужно знать, где у человека и зверя находятся кости, как к ним крепятся мускулы – ты что, врач? Всем не понявшим этого, объясняй, что это ты «так видишь» — обтекаемая фраза, оправдывающая любой перелом конечности со смещением и прочие травмы персонажей.
    8
  • Вредный совет 9
    Если тебя критикует кто-то – говори себе, что этот кто-то просто не понимает в искусстве, даже, если он искусствовед. Если же тебя критикует художник – значит, он тебе наверняка завидует – посмотрите, этот бесталанный учился в художке, в институте – а так и не вышел на твой ослепительный уровень – во «В контакте» у тебя друзей больше, чем у него. Значит, ты и рисуешь лучше – людей же не обманешь!
    9
  • Вредный совет 10
    Не рисуй фонов! Никогда. Всё равно ведь не умеешь, так чего пытаться?
    10
  • Вредный совет 11
    Каждый свой набросок, любую картинку-пятимянутку стоит немедленно выложить в Интернет, чтобы осчастливить этим щедрым деянием всё прогрессивное человечество – наверняка в художественных Интернет-галереях слишком много свободного места, ждущего именно твои рисунки – все, до последнего. И вообще, бери количеством, а не качеством.
    11
  • Вредный совет 12
    А также – любой учебный рисунок, будь то натюрморт с пирамидкой и шаром из гипса, десятком носов, срисованных из книги с упражнениям – ты непременно должен поделиться ими! Мало ли, что это никому не интересно… Зато все будут знать, какой ты молодец – наконец-то взялся за учёбу.
    12
  • Вредный совет 13
    Трава зелёная. Ярко, ядовито-зелёная. И не имеет других оттенков. У деревьев коричневый ствол… А тени мажут чёрным цветом . Это знает каждый ребёнок, так почему бы не послать всякое там цветоведение подальше?
    13
  • Вредный совет 14
    Что гуашь, что акварель – рисуй ей одинаково. Вот ещё, изощряться и учить разные техники… Ведь и то, и другое – краска, верно? Так что смело размазывай по бумаге акварель в гуашевой консистенции.
    14
  • Вредный совет 15
    Композиция – от лукавого! Ты только прислушайся, как подозрительно звучит само слово, бррр! И от неё сплошная морока… Почему бы снова не использовать тут объяснение «я так вижу»?
    15
  • Вредный совет 16
    Запомни, ты плохо рисуешь, потому, что тебе не купили хороший планшет. Без дорогих инструментов, электроники, ты не сможешь совершенствоваться! Вот будет планшет, и будут шедевры. Что, традишн? Не говорите глупости, это явно не для вас – там нет кнопки «отметить».
    16
  • Вредный совет 17
    Руки, ноги, глаза – это такая морока… Так к чему их рисовать? Спрятать руки в карманы, ноги с траву, а второй глаз под чёлкой – и все дела!
    17
  • Вредный совет 18
    Сразу, как начнёшь рисовать, и выползешь в Интернет, открывай коммишны. Кто-то говорит, что ты рисуешь плохо, и даже, местами кривовато, так что стыдно брать за такое деньги? Так пусть смотрит пункт 8. И вообще, путь все эти завистливые профессионалы не вякают – у вас у всех такой флешмоб, и точка!
    18
  • Вредный совет 19
    Рисовать каждый день? Рисовать больше трёх часов в день? Тебе это не нужно, у тебя есть талант. А мнение других в расчет не принимай.
    19
  • Вредный совет 20
    Лучший путь научиться нарисовать – исключительно срисовывать работы других художников! А ещё лучше единственного, который тебе приглянулся на сайте Девиант Арт. Один в один. В том же стиле. Про то, как вредна натура, ты уже знаешь… Так что пусть не нудят про плагиат, тупиковые пути, отсутствие фантазии, и прочее – дремучие люди, отставшие от прогресса, что с них взять.
    20
  • Вредный совет 21
    Сканируют только фраеры и выпендрёжники! Тебе же достаточно выложить в галерею фотку с телефона – дёшево и сердито.
    21
  • Вредный совет 22
    Тебе не обязательно знать разницу между анатомией, техникой, и стилем. Сломанные конечности – вот твой стиль! И всякому, кто сделает тебе замечание по анатомии, или чему-нибудь в этом роде, отвечай, что это из-за твоего стиля, в котором этот критик не понимает… Развелось, понимаешь, любителей реализма… (Нет, читать про то, что такое реализм, при этом вовсе не требуется).
    22
  • Вредный совет 23
    Требуй со всех знакомых художников туториалы, которые бы точно научили тебя рисовать за один день. А ещё лучше, за один час. Главное, по-быстрому. И без всяких хлопот. То что, все художники говорят, что не существует в природе таких туториалов, приспособлений и прочих волшебных палочек – а лишь тяжёлый упорный труд – это, наверняка, такой общемировой заговор, направленный лично против тебя. И не забывай про пункт 8!
    23
  • Вредный совет 24
    Ты нанял себе частного репетитора, а он имеет наглость давать тебе домашнее задание? По рисованию?! Где такое видано, уволить учителя немедленно, и найти такого, который не будет тебя шпынять, критиковать, и заставлять работать!
    24
  • Вредный совет 25
    Ты нанял себе частного репетитора, а он имеет наглость давать тебе домашнее задание? По рисованию?! Где такое видано, уволить учителя немедленно, и найти такого, который не будет тебя шпынять, критиковать, и заставлять работать!
    25
  • Вредный совет 26
    Надо показывать свои наброски и рисунки максимально возможному количеству художников, и спрашивать: «ну, как у меня выходит»? Это позволит тебе быстро дифференцировать их на «плохих художников, и «хороших» Хорошие художники отреагируют так: «крууть, ты клёвый, мне б так рисовать! (много восклицательных знаков). С ними обязательно надо дружить. Плохие художники помнутся, и будут что-то бормотать про то, что ты можешь и лучше. Иногда с ними тоже можно общаться – они просто стеснительны, и ошеломлены твоим великолепием. Постарайся, всё-таки, напроситься на комплимент. А очень плохие художники будут говорить, что у тебя что-то не то с анатомией, с композицией, с перспективой… и как это поправить, будут советовать тебе что-то переделать, говорить о смысле, уверенности штриха и прочей мути… На таких надо жаловаться, кричать на них (вместе с хорошими художниками). Можно даже банить, но так скучнее, чем жаловаться.
    26
  • Вредный совет 27
    Как только ты станешь рисовать немного лучше, «левел-апнешься» пару раз — тут и настанет пора почивать на лаврах. Больше ничему учиться тебе не нужно.
    27
  • Вредный совет 28
    Если, скрупулезно следуя этим советам, ты так и не стал художником – впоследствии ты сможешь говорить всем художникам, попадающимся на твоём жизненном пути: «Я тоже рисовал раньше / в молодости и я был художником/ я тоже художник в душе»! И наслаждаться тем, как художественно будут кривиться лица ваших собеседников.
    28
Made on
Tilda