ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
30 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ ХУДОЖНИКАМ

Совет 1
Время от времени отворачивайтесь от своей работы, чтобы затем лучше видеть, как она обретает свою форму.
1
Совет 2
Завершив композицию натюрморта, не торопитесь сразу к детальной прорисовке. Вначале минут десять хорошо всмотритесь в предмет изображения, приглядитесь к разнообразию контуров и их теням.
2
Совет 3
При использовании мягкого карандаша, угля, мела или пастели необходимо брызнуть на законченный рисунок фиксатором (при отсутствии фиксатора, можно использовать лак для волос), чтобы избежать случайной смазанности изображения.
3
Совет 4
Если вы израсходовали палочку пастели почти до конца, не выбрасывайте обломок – такие мелкие кусочки идеально подходят для прорисовки деталей и сложных форм.
4
Совет 5
Избегайте перегружать изображение – белизна бумаги сама по себе добавит света и воздуха картине.
5
Совет 6
Если вы допустили ошибку при работе пастелью, смахните цветную пыль жёсткой кисточкой или аккуратно протрите это место мягким ластиком.
6
Совет 7
В работе над рисунком поначалу кладите штрихи легко и свободно: в изображении, которое сразу становится излишне плотным, трудно будет выстраивать цвета и контролировать оттенки.
7
Совет 8
Если у вас много пастели, храните её, разделив по цветам, в коробках или ящичке для художников с секциями – это избавит вас от ненужных поисков!
8
Совет 9
В качестве лёгкой и удобной палитры удобно использовать пластиковый лоток из-под продуктов.
9
Совет 10
Прежде, чем начать работу с пером, потренируйтесь на клочке бумаги, пока не почувствуете, что можете уверенно делать твёрдую линию. Держите перо в руке свободно, тогда у вас получатся выразительные плавные линии.
10
Совет 11
При работе с красочным объектом начинайте с наброска обширных цветовых пятен всей композиции тонким цветовым слоем. Это задаст вам верный последующий тон и цвет.
11
Совет 12
Уголь – материал хрупкий и легко ломается при нажатии, может быть, коротким кусочком угля вам будет легче рисовать, чем целой палочкой.
12
Совет 13
Лёгкие линии углём легче корректировать, если вы совершили ошибку, просто сотрите линию резинкой или шариком хлебного мякиша, а потом нарисуйте снова.
13
Совет 14
При работе акварелью, если вы допустили ошибку, смочите это место водой и снимите неудачное цветовое пятно мятой салфеткой или чистой кистью.
14
Совет 15
При работе методом «ала-прима» (по мокрому), при работе особенно важна скорость, поэтому держите наготове ваши краски либо на палитрах с большими углублениями, либо в иной посуде. Помните, что краски должно быть достаточно, чтобы не отвлекаться на её подготовку в неподходящий момент.
15
Совет 16
Помните, что мокрая акварель выглядит обманчиво яркой и, высыхая, становится светлее. Так что, если у вас будет мало пигмента и много воды, изображение будет выглядеть блёклым.
16
Совет 17
Всегда давайте акварельному слою высохнуть, прежде чем накладывать новый. Если вы проявите нетерпение и станете работать по влажной краске, то получите в результате полоски прожилки, которые разрушат нужный акварельный эффект.
17
Совет 18
При работе с акварелью всегда имейте под рукой две ёмкости с водой, одну – с чистой, чтобы макать кисть и смачивать бумагу, вторую – для полоскания кисти по ходу работы.
18
Совет 19
Чтобы придать картине глубину, используйте для переднего плана несколько более плотные оттенки и цвета; это поможет «выдвинуть» их вперёд.
19
Совет 20
Рисуя фигуры на фоне пейзажа, помните, что чрезмерная детализация сделает их безжизненными и деревянными. Ваша же задача в том, чтобы быстро и просто запечатлеть силуэты и жесты.
20
Совет 21
Ожидая, пока акварель высохнет, можно проверить, как идёт дело, тыльной стороной ладони. Это более чувствительный рецептор, чем пальцы, к тому же на бумаге не останется жирных пятен.
21
Совет 22
Работая с масляными красками, можно первоначальный слой вашей картины (подмалёвок) сделать гуашью или акриловыми красками, что способствует быстрому высыханию этого слоя. Потом работайте масляными красками до победного конца, но не вздумайте возвращаться в ходе работы к гуаши или акрилу; в первом случае у вас ничего не получится, т. к. водорастворимая краска не ляжет на масляную поверхность, а во втором случае – акрил поверх масла даст в дальнейшем трещины, что испортит, бесповоротно, вашу работу.
22
Совет 23
Чтобы получить плавные, мягкие переходы цвета в первоначальном «фоновом» слое, обработайте холст льняным маслом, хорошо растирая его по поверхности широкой плоской кистью. После того, как масло чуть просохнет (около часа), начинайте творить масляными красками, покрывая цветом всю поверхность, делая красивые плавные переходы цвета.
23
Совет 24
В масляной живописи важно сохранять цвета свежими и чистыми, поэтому почаще прополаскивайте кисти в разбавителе (Пинен, скипидар, уайт-спирит, керосин и т. д.).
24
Совет 25
Рисуя пейзаж, старайтесь не делать линию горизонта посередине холста, так как это сразу же разрежет картину пополам.
25
Совет 26
В масляной живописи используется много белил, поэтому стоит приобрести сразу несколько тюбиков.
26
Совет 27
Старайтесь в разных местах картины использовать мазки схожих колеров, это придаст композиции цельность и гармонию.
27
Совет 28
Зелёные тона можно осветлить с помощью белого или жёлтого цветов, а затемнить чёрным, синим или красным. Белый цвет делает некоторые краски белёсыми, в то время как чёрный приглушает их.
28
Совет 29
Если вы испытываете затруднения в определении оттенков предмета изображения, попробуйте посмотреть на него прищурясь; это поможет убрать многие детали и яснее увидеть светлые, тёмные и средние тона.
29
Совет 30
Не держите кисть слишком близко к металлическому ободку – это ограничит ваши движения. Держите её так, чтобы ощущалось естественное равновесие, это придаст вашим мазкам больше уверенности.
30
Made on
Tilda